Роторные траншейные экскаваторы. Часть 1

Роторные траншейные экскаваторы предназначены для рытья траншей (под газопроводы, нефтепроводы, водопроводы, кабели связи, трубопроводы канализации, теплофикации, дренажа и других коммуникаций) главным образом большой протяженности с большими объемами земляных выемок преимущественно вне населенных пунктов, когда не требуется частой переброски машин с одного участка на другой.

JCB 3CX Super

Роторный траншейный экскаватор – самоходная машина, состоящая из двух основных частей – тягача и рабочего оборудования. В качестве тягачей используют обычно переоборудованные тракторы. Тягача имеет ходовое устройство, установку 1, раму для монтажа оборудования, трансмиссию, механизм подъема рабочего оборудования и кабину машиниста с органами управления. В процессе работы экскаватора ковши, расположенные на вращающемся роторе, непрерывно разрабатывают грунт и выдают его на поперечный конвейер, откуда он поступает в отвал или транспортные средства. Непрерывная подача и напорное усилие на роторе создаются тягачом.

В отличие от зарубежных, отечественные роторные экскаваторы способны отрывать траншеи в мерзлых грунтах.

Экскаваторы ЭТР-134, ЭТР-253А и ЭТР-254 могут работать при полной глубине промерзания грунта.

Экскаваторы ЭТР-204, ЭТР-223 и ЭТР-224 максимально унифицированы и отличаются друг от друга параметрами рабочего оборудования, так как предназначены для разработки траншей различной ширины и глубины.

В конструкцию тягача, созданного на базе трактора Т-130МГ, внесен ряд изменений. Силовая установка вместе с коробкой передач, задним мостом и кабиной вынесена вперед относительно гусеничного хода. Для усиления рамы тягача введены раскосы и передняя связь трубчатого сечения. Ведущие звездочки расположены впереди гусеничного хода. Гусеничный ход удлинен и расширен по колее. Между бортовыми редукторами трактора и ведущими звездочками введены дополнительные бортовые редукторы, число опорных катков гусеничных тележек увеличено до девяти. Рессора трактора заменена поперечными связями, которые жестко соединяют обе гусеничные тележки.

Привод транспортного передвижения механический, объемный гидропривод рабочего передвижения позволяет осуществлять бесступенчатое регулирование рабочих скоростей.

© telejcb

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz