Экскаваторы непрерывного действия предназначены в основном для разработки однородных грунтов I—III категорий с ограниченным включением камней, твердых прослоек, корней деревьев и др. До начала работ поверхность трассы расчищают и планируют на ширину, обеспечивающую свободный проход экскаватора, расположение отвалов грунта и транспортирование необходимых материалов. Если необходимо соблюдать заданный уклон дна траншей или канала, то трассу нивелируют, разбивают на пикеты и применяют специальные устройства для контроля уклона дна траншеи или канала.

Экскаватор устанавливают по оси траншеи или капала, регулируют рабочее оборудование па заданную глубину и начинают разрабатывать грунт. Заглубляют рабочий орган путем плавного периодического опускания (или подачи) его при движущемся экскаваторе и работающем конвейере, как правило, на небольшой скорости. Оптимальную рабочую скорость устанавливают по достижении рабочим органом проектного положения.

Фронтальный погрузчик XCMG 50

Траншеи и каналы начинают разрабатывать с низких отметок профиля, чтобы обеспечить сток грунтовых и поверхностных вод. При наличии коллекторной сети, траншеи под дренаж начинают прокладывать от коллектора.

По оси движения экскаватора выставляют вешки, причем на поворотах у основания вешки забивают колышки, на которых указывают угол поворота, начало и конец кривой. Машинист выдерживает заданное направление движения экскаватора, совмещая визуально визирки, имеющиеся на пробке радиатора (или на капоте двигателя) и на переднем стекле кабины, с вешками, установленными по трассе.

Работа экскаватора на крутых подъемах, спусках и косогорах допускается только в случае крайней необходимости, так как при этом ухудшаются условия смазывания двигателя, а также подшипников коробок передач и редукторов и они перегреваются. Поэтому надо следить за их нагревом.

При проходе криволинейного участка трассы машину разворачивают постепенно, чтобы к концу участка выйти на заданное правление. При копании по кривой запрещается пользоваться тормозами. Поворот должен осуществляться путем кратковременных включений одного бортового фрикциона.

Во время работы траншейного экскаватора по кривой постоянно наблюдают за рабочим органом: он не должен резко разворачиваться и упираться зачистным устройством в стенку траншеи.

В случае попадания рабочего органа на препятствие и пробуксовки предохранительной муфты немедленно останавливают работу экскаватора, подают его назад, осматривают рабочий орган и забой и, если препятствие непреодолимо, обходят его с поднятым рабочим органом. Если муфта не сработала, немедленно выключают муфту сцепления и тем самым останавливают машину. Продолжают работу только после того, как устранили причины стопорения рабочего органа и отрегулировали муфту.

© telejcb

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz